Мир за неделю. Национальный курс 29 апр - 3 мая

Дневник проекта 3 мая 2019 г., 9:27

Ученые Томского государственного университета совместно с головным исполнителем проекта АО «ЭлеСи» разработали первое отечественное уникальное программное обеспечение без использования зарубежных компонентов, которое полностью независимо от Windows. Выдающийся для РФ программно-инструментальный комплекс создан в рамках постановления №218 при поддержке правительства России. Он предназначен для предприятий атомной и химической промышленности, теплоэнергетического комплекса, заводов, занимающихся нефте- и газопереработкой, сообщает ИА Регнум.



По словам руководителя проекта со стороны университета, директора Института прикладной математики и компьютерных наук Томского Государственного университета Александра Замятина, выполнение сложной научно-технической задачи, поставленной государством, стало возможным благодаря сильной математической школе учебного заведения. Основным достоинством программного обеспечения является то, что его можно развивать без каких-либо ограничений сторонних производителей.

"Это полностью отечественный импортозамещающий продукт, позволяющий обеспечивать сбор, обработку и хранение производственных и технологических данных, решать задачи планирования, распределения и контроля производственного процесса в режиме реального времени, выполнять иные технологические функции.

На разработку проекта потрачено более 300 миллионов рублей, половина из них – субсидия государства, остальные 50 процентов – средства индустриального партнера. Мониторинг качества и соблюдения сроков работ проводило АО «Военно-инженерная корпорация». Программный комплекс успешно прошел испытания и полностью готов к применению.

Разработанный программный комплекс ускорит решение задач перехода государственного сектора на отечественное программное обеспечение. В соответствии с постановлением Правительства России, к 2022 году более половины софта крупнейших российских корпораций должно быть российским.

Цифровизация производства является для Российской Федерации стратегически важной задачей, для решения которой принят национальный проект «Цифровая экономика». Создание новых IT-продуктов и технологий станет одним из ключевых направлений в деятельности научно-образовательного центра, который в настоящее время формирует региональная власть совместно с университетами Томска.

Принятая Правительством национальная программа "Цифровая экономика РФ" до 2024 года включительно представляет собой один из 12 проектов, разработанных с целью исполнения
майского указа Президента. Она включает в себя шесть федеральных проектов: нормативное регулирование цифровой среды, информационная инфраструктура, кадры для цифровой экономики, информационная безопасность, цифровые технологии и цифровое госуправление. Общий объем финансирования нацпроекта на ближайшие шесть лет - свыше 1,5 трлн рублей.

Основными целями программы "Цифровая экономика" является, в первую очередь, создание устойчивости и безопасности инфраструктуры связи в России. Кроме того, программа нацелена на использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и различными организациями.

План Путина — политическая и экономическая программа Национального лидера, содержащаяся в том числе в его указах и посланиях Федеральному собранию. На основании статьи 80 ч. 3 Конституции РФ Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

---------------------------------------------------

2. В совете по международным делам России, в Москве, 30 апреля прошел семинар "Россия и Беларусь: в поисках эффективной формулы союзничества в период геополитической турбулентности", где были рассмотрены вопросы российско-белорусских отношений, сотрудничества в рамках ЕАЭС, развитие внешнеполитических стратегий России и Белоруссии. На семинаре присутствовал Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота. Об этом сообщает Российская газета.

По словам Григория Рапоты, призывы о выстраивании единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока не получают на Западе никакой поддержки и развития. Те интеграционные объединения, которые появились на постсоветском пространстве, по его заключению, не интересуют Запад и даже мешают им. "В Западной Европе принципиально не хотели и по-прежнему не хотят признавать наличие интеграционных объединений на постсоветском пространстве, - отметил Госсекретарь. - Объяснений никаких особых не дается, просто говорится, что мы предпочитаем иметь дело с каждым государством отдельно, то, что вы там между собой объединяетесь - нам это все неинтересно".

Госсекретарь Союзного государства пояснил, почему именно он поднимает вопросы интеграции на постсоветском пространстве. По его заверению, он специально рассказал об общей картинке для того, чтобы показать своё видение вопроса, показать, "почему вообще ведет этот разговор представитель Союзного государства".

Он пояснил: "Потому что мы находимся в центре всех этих событий. Во-первых, очень многие вещи в Союзном государстве отрабатывались, как пилотные площадки, а дальше они распространялись на ЕАЭС. Во-вторых, многие наши двухсторонние проекты являются частью этого глобального замысла — создание единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока.

Если все-таки сконцентрироваться на российско-белорусских отношениях, то я бы отметил, что сейчас правительствам двух стран поставлена задача проанализировать эффективность существующего Договора о Союзном государстве, который был подписан в 1999 году".

По его словам, необходимо посмотреть, что уже выполнено, что не выполнено, но может быть выполнено в рамках Договора, и что возможно только при изменении каких-то позиций Договора, если стороны этого захотят. Для решения всех этих задач создана рабочая группа во главе с министрами экономики двух стран, которая занимается ревизией положений Договора Союзного государства.

"Сейчас ведется аналитическая работа, идет обмен информацией, о результатах мы в ближайшее время обязательно узнаем. Я предполагаю, что радикальных изменений не будет", — заметил Госсекретарь.

Наталья Кислякова, советник - посланник Посольства Республики Белоруссия в РФ, отметила, что в медиапространство постоянно делаются вбросы, наполненные белорусско-российской проблематикой.

По ее словам, "очень много кричащих заголовков, много провокационных вбросов, поверхностных суждений", и это, с ее точки зрения, "очень мешает конструктивному диалогу и создает не совсем позитивный фон для двусторонних отношений".

И как отметил руководитель отдела Белоруссии Второго департамента стран СНГ МИД России Александр Кондаков, для России Белоруссия — это самый надежный стратегический союзник, братское нам государство.

Госсекретарь Союзного государства, отвечая на вопрос о том, будет ли коренным образом пересмотрен Договор о создании Союзного государства, выразил свою точку зрения — не будет.

"Мое мнение, что коренного пересмотра Договор просто не выдержит. В этом нет необходимости. Сейчас речь идет о том, чтобы посмотреть, насколько он работает, в каких областях работает, где не сработал, что здесь можно сделать. Вот так я на это смотрю", — сказал Рапота.

О повышении эффективности сотрудничества Белоруссии и России в рамках Союзного государства и ЕАЭС высказывались и другие эксперты. Некоторые из них отметили, что для преодоления разногласий по экономическим вопросам, вставшим препятствием для развития культурной, образовательной и гуманитарной интеграции, необходимой для сплочения граждан братских народов и дальнейшего поддержания актуальности развития Союзного государства, в обществе нет равных условий хозяйствования.

Также, по мнению экспертов, одним из препятствий на пути углубления интеграции между Россией и Белоруссией становится отсутствие необходимой инфраструктуры, единого транспортного пространства и координации по внешнеполитической линии.

Бывший министр иностранных дел Белоруссии Иван Антонович сказал, что развитие Союзного государства России и Белоруссии невозможно без общего законодательного органа власти.

"Необходим парламент общего государства, а не делегированные компоненты двух парламентов, который избирался бы на общей основе, как парламент Евросоюза", — подчеркнул он. "Нужна политическая система. Будет политическая система, будут какие-то генерироваться идеи. Мы только в начале этого пути", — заявил он также, и добавил, что оба народа однозначно выступают за Союзное государство, и игнорировать этот факт нельзя.


Договор о создании
Союзного государства России и Белоруссии был подписан 8 декабря 1999 года. Ранее, 2 апреля 1996 года, был подписан договор "Об образовании Сообщества России и Белоруссии", а в 2000 году Договор был ратифицирован парламентами двух стран. Документ предполагает поэтапную организацию единого политического, экономического, военного, таможенного, валютного, юридического, гуманитарного и культурного пространств.

Интеграция на постсоветском пространстве — стратегическая цель Российского государства. Создание Союзного государства подразумевает более тесное объединение стран ближнего зарубежья, нежели СНГ, Евразийский и Таможенный Союзы. Союзное государство является очередным этапом интеграционного процесса, задача которого — исправить последствия геополитической катастрофы, связанной с
распадом СССР.